Главная \ Новости \ Разводные мосты Санкт - Петербурга

Разводные мосты Санкт - Петербурга

« Назад

18.05.2020 15:51

Одной из главных изюминок Санкт – Петербурга считаются разводные мосты через реку Неву! Это потрясающее зрелище происходит по строгому графику. Особенной популярностью экскурсия «Вечерний Петербург» с разведением мостов пользуется летом в период белых ночей. Но и в остальные дни, с апреля по ноябрь, вы также сможете насладится этим зрелищем.

мост 3

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский  мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву  и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Неву разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

мост 1

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они  относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх. Интересно, что так было не всегда. Еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Для разведения мостов используется новейшая гидравлическая система. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах, например, на Дворцовом или Сампсониевском,  сохранилась также уникальная возможность ручной разводки. Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

мосты

Во время навигации за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем.

Предлагаем Вам экскурсию "Вечерний Петербург", звоните на бесплатную горячую линию 8 800 250 3144 и менеджер проконсультирует Вас подробнее!

                                                                                  


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


График работы:
Мы работаем с 09:00 до 21:00
Телефон:
Оставьте заявку
и мы свяжемся с Вами в течении 30 минут
Выбор даты: